Когда я с ней познакомилась, ей было уже больше десяти лет, и она была уже совершенно слепа - впрочем, дома или в хозяйской машине о ее слепоте говорили только затянутые белой пленкою глаза: она прекрасно помнила расположение всех предметов и двигалась совершенно уверенно, словно зрячая. Впрочем, иногда в квартире что-то перемещалось, и тогда она с размаху впечатывалась в это "что-то" своим широким лбом, от чего плохо бывало "чему-то", но никак не крепкому Мариному лбу.
читать дальше
Она обладала классической внешностью черного добермана, глубинной собачьей мудростью и характером пожилой добродушной английской леди. Когда-то она гордо шествовала рядом с хозяйкой на выставках, брала призы, имела титулы и медали. Но это было давно. Больше семи лет назад. По Мариным понятиям - едва ли не целый век. Собаки ведь живут почти в десять раз быстрее людей.
Когда-то у нее были щенки. Всего один помет, но какой! Девять щенков, которым в клубе в качестве заглавной буквы кличек досталась нелегкая буква "Й". Поскольку хозяева не были далеки от Толкиена, результатом была целая куча псов с именами роханских королей. А поскольку мать у них была кровей отменных, и характером отличалась прекрасным - что для доберманов редкость - то потомков "роханцев" до сих пор ищут в надежде получить отличного служебного добермана, хотя смысла слова "роханцы" зачастую и не понимают.
Был еще один весьма особенный "щенок". Когда Маре было около двух лет, у ее хозяйки Ольги родился сын. Наверно, Пашка был единственным человеком, при нападении на которого Мара стала бы убивать. А в холодные зимы, когда в старой квартире никак не удавалось согреться, мальчик брал собаку к себе в постель и с удовольствием прижимался к горячему, гладкому боку.
Доберманий век короток. Десять лет, редко больше. В десять лет Мара резко начала стареть, слепнуть, терять интерес к жизни. Ольга поняла, что скоро останется без собаки. И взяла в дом щенка ирландского волкодава.
Эффект был неожиданный. "Это щенок!" - сказала себе Мара. С характером достопочтенной леди она, конечно, не могла оставить такое важное дело на самотек! Про дряхление и потерю интереса к жизни было забыто, и Мара принялась деятельно воспитывать несмышленыша.
...И прожила еще почти три года. Она умерла, когда красавица Арвен уже твердо шла к чемпионскому титулу. Умерла осенью, когда листья уже почти все облетели, но земля еще не успела промерзнуть. Александр, Ольгин муж, позвонил мне и попросил помочь похоронить собаку.
Похоронили ее в парке, на пригорке под деревом, прямо напротив дома, где она прожила всю свою жизнь.
О ней грустили, но не жалели. Не о чем было жалеть - собака прожила почти полтора отпущенных ей срока, и у нее в жизни было все, о чем только может мечтать пес. Были слезы расставания, слезы тоски. Мы с хозяевами выпили в ее память и пожелали ей счастливо жить в Краю Вечной Охоты.
Ольга поговаривала о том, что неплохо было бы разыскать и завести кого-нибудь из Мариных потомков, но сделать это было бы не так легко - ведь щенки у Мары родились больше пяти собачьих поколений назад. Вероятно, она даже пережила кого-то из своих детей.
...Прошло больше года.
Зимой Ольга с подругой выгуливали своих собак на заброшенном пустыре. Там мало кто ходит, и крупные псинки могли спокойно порезвиться, не пугая прохожих. И вот там Ольга обнаружила добермана-подростка, привязанного к дереву на строгий ошейник.
Щенок явно был привязан там умирать. Почему? За что? На это ответов, наверно, никогда не будет найдено. Клейма у пса не оказалось, так что установить его происхождение и горе-хозяев не удалось. Хотя чистопородность зверя сомнений не вызывала - скорее всего, щенок был от внеплановой вязки, не признанной клубом. Вероятно, "хозяева" купили его, прельстившись породистым псом по дешевой цене, но, обнаружив, что ни призов на выставках, ни больших денег за вязки от неклейменого пса им не светит, избавились от "неудачного приобретения".
Ольга забрала доберманчика к себе. Вся морда у него была в рваных, кое-как заживших шрамах, здоровьем он тоже не блистал. Должно быть, оказавшись в теплой квартире у заботливой хозяйки, Тэйр вообразил, что попал в собачий рай. Правда, его несколько смущала уже жившая в этом "раю" громадная серая собака, но она оказалась добродушной и вполне мирно приняла нового члена "стаи".
Теперь он поправился, отъелся и ходит по пятам за своей спасительницей.
Ольга утверждает, что, судя по расположению подпалин и еще каким-то признакам, Тэйр - прямой потомок Мары. Конечно, нам вряд ли удастся точно узнать, так ли это. Но ведь там, где сейчас Мара, известно все. Может быть, действительно Мара с Моста Радуги увидела, в какую беду попал ее прапраправнук, и привела к нему на помощь свою воспитанницу и свою хозяйку?..
http://www.livejournal.com/users/ir...agon/64958.html
Чудесный рассказ!!!!!!!!!
А это реальная история?